?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Колода игральных карт «Animagique». Бубновая дама: процесс рисования.
inshader
inshader
Уверен, многим интересна эта часть работы художника. Поэтому решил разместить подобный «отчет» для всеобщего обозрения.

Как я уже упоминал ранее, рисунок создается довольно простым способом: набросок карандашом, который потом дорабатывал в Adobe Photoshop (при помощи планшета Wacom Intuos 4). Почему я не делаю тот же набросок сразу в Photoshop-е тем же Wacom-ом? Порой желательно переключаться на более традиционные инструменты. Это позволяет и физически и морально неного передохнуть от монитора.

Итак, процесс в фазах.

Собственно, карандашный набросок. Даже наброском его назвать трудно, т.к. он сразу же идет в дело. Все правки произойдут на нем же уже в процессе работы. Отсканнировав, я повышаю контрастность рисунка, тем самым очищаю его от «мусора» и ненужных полутонов. Затем извлекаю контур из фона. Причем, довольно изящным способом, которым, судя по всему, до сих пор многие почему-то не пользуются: вырезаю изображение полностью, переключаюсь на «быструю маску», вставляю изображение в маску, перехожу в обычный режим в вновь созданный слой, инвертирую выделение и заливаю выделенное нужным цветом. При этом все пиксели различной степени прозрачности сохраняются в новом слое. И никаких белых окантовок и пиксельных «лесенок»!



Как мы помним, все бубновые персонажи - приматы-гоминиды. Король был похож на огромную гориллу. Валет явно уступал ему в размерах, но я постарался не упустить черты этого вида обезьяны. Однако ж даму я с самого начала представлял похожей чем-то на игрунковую мармозетку. Поэтому такая пышная «грива» на голове дамы не случайна. В руках она просто обязана держать «diamonds» (англ. «бубны (масть); бриллианты»).

Дальше, создав под контурным слоем новый слой, начинаем набирать в нем тон. Точнее, делаем заливки соответствующих участков.



Слой с контурами при этом перевожу в режим «Overlay». Делаю легкое размытие карандашных линий по-Гауссу и склеиваю слои с контурами и с заливкой вместе.



Обозначаю теневые участки. Пользуюсь при этом инструментами «Burn tool» («Затемнитель») и «Smudge tool» («Палец»).



Соответственно, световые пятна я прорисовываю инструментами «Dodge tool» («Осветлитель») и все тем же «Smudge tool» («Палец»). Тут же создаю новый слой, присваиваю ему свойства «обтравочной маски» и рисую белым цветом контурное освещение (слои потом склеиваю). Как вы заметили, почти все персонажи как бы подсвечены также и со спины - очень выразительный прием.



А теперь начинается прорисовка деталей. Обычно я начинаю с головы. Где надо - делаю тени глубже, где надо - делаю освещение ярче. Добавляю мелочи, уточняю контуры.



Затем и в остальных частях рисунка.



И последние штрихи!



Для наглядности фазы процесса я объединил в небольшую анимацию (gif, 696 Кб):



А дальше я компоную даму в карту.


Быбны у меня теперь в комплекте! ;)

Работа над колодой еще не закончена, а значит я еще о чем-нибудь расскажу.

Еще по проекту:

Короли, масти и вообще.
Дамы, валеты и тузы.
Джокеры и прочее.